Структура МБДОУ № 51

В нашем детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами.

С кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания?

За что отвечает воспитатель?

И чем занимается педагог-психолог?

Чем занимается учитель - логопед?


Младший обслуживающий персонал 

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.


Помощник воспитателя

(в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

 

Кладовщик

Получает продукты с базы согласно накладной, осуществляет взвешивание и сырой бракераж продуктов. Ведет учет сроков реализации продуктов. Выдает продукты питания работникам пищеблока по весу, указанному в меню-раскладке. Обеспечивает правильное хранение продуктов. Ведет документацию по учету продуктов, регулярно представляет ее на подпись руководителю.

 

Медицинские работники

медицинская сестра

Контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам, и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах

 

Специалисты

Музыкальный руководитель

Отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

 

Воспитатель по физической культуре 

Проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

 

Педагог-психолог

Его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

 

Учитель - логопед

Занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений

 

Воспитатель

Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Общее руководство учреждением осуществляет совет педагогов, в состав которого входят все педагоги. Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год.

Педагогический совет:

- определяет основные направления образовательной деятельностью Учреждения;

- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;

- выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;

- обсуждает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения;

-  рассматривает вопросы повышения квалификации с и переподготовки, аттестации педагогических кадров;

-  организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта работников Учреждения;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год; 

- заслушивает анализ, информацию педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, входе реализации образовательных и воспитательных программ, результатов готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;

-  контролирует выполнение ранее принятых решений Совета;

- организует изучение и обсуждение нормативных и правовых документов в области общего и дошкольного образования;

- утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива

- определяет направления экономической деятельности Учреждения; принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения;утверждает положения и другие локальные акты в рамках установленной Уставом компетенции; 

во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления Учреждения; 

поддерживает общественные инициативы по совершенствованию качества воспитания и обучения детей, творческий поиск педагогических работников;

определяет пути взаимодействия Учреждения с общественными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными ) общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для всестороннего развития личности воспитанников и профессионального роста педагогов; 

заслушивает отчёты о работе заведующего Учреждением, других работников, вносит предложения по совершенствованию работы администрации.

Основными задачами Родительского комитета являются:

- защита прав и интересов воспитанников группы учреждения;

- защита прав и интересов родителей ( законных представителей);

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.

- участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;

- получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;

- участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ Детский сад № 51 Гуцунаева Рита Лазаровна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

- издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные; организационные; правовые; социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.